
Вспомнить всё
Эшли Джадд это та актриса, которая очень охотно участвует в съёмках фильмов жанра триллер. В каждом из них она пытается показать себя разноплановой актрисой, с разными характерами своих героинь, но почему-то получаются они несколько одноплановыми. Не сказать, что её игра настолько набила оскомину, чтобы гнушаться её игры в «Амнезии», но всё-таки что-то до боли знакомое уже было.
Как можно понять Эшли Джадд исполняет главную роль в этом детективе. В напарники ей отрядили Энди Гарсию, а наставника исполняет Сэмюел Л. Джэксон. Данное трио отработало, как ни крути, профессионально и отнюдь не банально. Неплохой сюжет фильма позволял это сделать, только особых взрывов мозга, как для жанра картины, не испытываешь, разве что финал немного радует.
Но мой субъективный взгляд поклонника такого типа фильмов, то немного не доработал Филип Кауфман. Он не самый известный режиссёр, возможно поэтому его остросюжетная лента не вышла такой уж ударной и не привлекла массу зрителей. «Амнезия» стала хорошим зрелищем лишь для любителей триллеров/детективов.
В общем, не худший триллер, не ставший чем-то сверхъестественным, но смотрится хорошо и с удовольствием.
7 из 10
12 ноября 2010 | 17:37

Весьма посредственный триллер презентовал Кауфман. Качественные, яркие и взрывные фильмы, конечно, редкие гости в данном жанре, но «Амнезия» не сделала даже элементарно маленького шажочка в сторону от банальности. Помимо масштабной предсказуемости в сюжетных поворотах, которые читаются после первых же 15 минут, простецких диалогов для галочки и средненького сюжета, самой выдающейся частью которого является факт пьянства и неразборчивости в связях главной героини, фильм еще и не может похвастаться ни одной приличной актерской работой. Это, в общем-то, неудивительно, потому что сценаристы, по всей видимости, не слышали словосочетания «тщательно прописанный персонаж». Действиям главного злыдня не потрудились придать мало-мальски приличной мотивации, все исключительно надумано и имеет место быть только ради доведения фильма до титров.
Гарсиа, Джексон, Джадд пустые созвучия букв, не оправдывающие своих довольно громких имен. В итоге, среднестатистический триллер, непонятно какой уже по счету, сшитый по одним и тем же выкройкам, без единой оригинальной идеи, зато с серой игрой хороших актеров, которые пытаются изобразить несуразных персонажей, будто явившихся с трех вырванных из середины книги страниц, более рыхлые образы представить сложно.
6 апреля 2007 | 22:16

Содержательный, приятный глазу и уму триллерок с очень хорошими актерами. Напоминает музыку, ненавязчиво играющую на заднем фоне, причем это отнюдь не означает, что во время прослушивания (или просмотра) можно смело заниматься чем-то другим.
Смысл в том, что фильм не раздражает, более того затягивает своей мрачной красно-черной атмосферой, неторопливо, поступательно раскручивающимся детективным сюжетом, нет составляющих картины, которые хотелось бы исправить или подредактироваться; время от времени его приятно пересматривать.
Особый стиль и атмосфера апеллируют к картинам конца 80-ых, начала 90-ых, заставляя вспомнить «Море любви» с Аль Пачино. Ночные бары, случайные связи, алкоголь, отголоски былых трагедий, подспудные разборки в рамках полицейского управления, стойкий привкус одиночества, потерянности в большом городе, где даже соседи знают друг друга лишь в лицо и в случае опасности лишь поплотней закроют свои двери, отчаянье и безнадежность жизни, в которой нет места ни романтики, ни чувствам.
Образ Города, жестокого, холодного, где из реки выуживают трупы, половину из которых даже нельзя опознать, а 50% преступлений так и остаются нераскрытыми. Над мутной водой кружат чайки, в воздухе пахнет солью и рыбой, женщина-полицейский расследует убийство, преодолевая сомнения в собственной вменяемости.
Несчастная женщина, травмированная, фанатично отдающаяся работе, забивая таким образом пробоины в своей душе. Двое мужчин, напарник и наставник, а вокруг изуродованные трупы некогда знакомых людей. Даже не людей, теней из прошлого, что населяют бездонную, мрачную пропасть души.
Эшли Джадд я просто люблю, она одна из очень узкого круга актрис, чье присутствие на экране залог хорошего, добротного кино. Она красива старомодной, одухотворенной красотой, но, что еще более важно, ее героини умны. Их интеллект, отблеск мысли в глазах (вещь редкая до грусти), внутренняя сила, стержень и характер придают женщинам, которых она изображает, ту истинную глубину и привлекатлеьность внутреннюю, что отличают просто женщину, от женщины настоящей.
Эшли талантлива, обладает редкой харизмой и способностью не повторяться, таких актрис, по моему мнению, очень мало. Ей не нужно быть разодетой и ярко накрашенной, ее самобытность, умение себя держать, незаурядность очевидны. Такова она и таковы ее героини ("Двойной просчет», «Целуйте девушек», «Особо тяжкие преступления»).
Энди Гарсия и Сэмюэль Л. Джексон солидные, многопытные актеры, за столько лет успевшие настолько вжиться в жанр детектива, но изощряться в игре им не нужно. Каждый из главных героев привносит в фильм что-то личное, это «уютный», умный фильм без изысков и кричащих красок. Триллер, который хочется пересмат
8 декабря 2006 | 16:54

«Вокруг тебя умирают люди»
«Амнезия» просто качественный триллер-детектив, без откровений, но с отличными актерами и интересным сценарием. К началу 2000-х Голливуд разродился чередой подобных фильмов «И пришел паук», «Целуйте девушек», «Власть страха», «Забирая жизни». Конечно, в этом жанре до сих пор лучшими считаются «Семь», «Молчание ягнят», да и все-таки присутствует различие в атмосфере и почерке каждого режиссера. С этой точки зрения «Амнезия» оказалась на голову ниже всех вышеперечисленных триллеров, хотя, казалось бы, с Эшли Джадд, Сэмюэлем Джексоном и Энди Гарсиа успех должен быть обеспечен.
При всех его достоинствах, основная проблема фильма в отсутствии напряженного действия или хотя бы вменяемого расследования. То, что главная героиня ничего не помнит после очередного вечера с первым попавшимся мужиком, интересно и даже забавно. Но почему детективы якобы не могут собрать из череды подобных происшествий целостную картинку, неясно. Разочаровал финал, поскольку подобное объяснение просто нелогично и сводит на нет все предшествующие события. «Амнезия» интересна ровно до середины просмотра, дальше даже не возникает интереса узнать, кто же на самом деле «убирает» всех этих несчастных мужиков, которым не повезло встретиться с детективом Шепард очередным вечером.
Радует то, что фильм не затянут и может похвастаться таким актерским составом. У Эшли Джадд после «Амнезии» хороших проектов толком и не было, Энди Гарсиа повезло лишь на продолжения «друзей Оушена», а вот Сэмюэль Джексон всегда
Сэмюэль Джексон, своим присутствием он любое кино вытянет на балл выше как минимум. В остальном это стандартный триллер с средним уровнем постановки, если конечно сравнивать с коллегами по цеху выше. Саундтрек не запоминается, место действия практически одно и то же, самого действия очень немного, ну и главное слабенький финал. Впрочем, одного просмотра «Амнезия» в любом случае заслуживает.
На мой взгляд хороший триллер-детектив с интересным сюжетом, неудачным финалом и отличными актерами.
21 декабря 2009 | 16:58

«Всех, кто меня целует, ждет смерть!»
Есть фильмы, которые ни на что не претендуют в плане оригинальности и необычности, а просто являются занятными историями, которые приятно посмотреть вечерком после работы. Как раз такой и является лента «Амнезия» одноразовый детективный триллер с хорошими актерами и неплохим сценарием. Вообще, по сути своей, картина Филиппа Кауфмана является классическим детективом со всеми характерными его атрибутами. Просто сейчас слово «детектив» в жанровом определении фильма, является неким архаичным понятием, и его почти всегда заменяют общепринятой современной характеристикой «триллер». В «Амнезии» от триллера есть только злодей серийный убийца, но акцент в ленте все равно сделан не на саспенсе и демонстрации насилия, а именно на детективной составляющей кто же душегуб? Есть сыщик, есть загадочные убийства, есть подозреваемые и некая страшная тайна, которая и является мотивом преступлений. А далее остается только гадать, кто же окажется замаскированным гадом, и в финале только удостовериться в своих догадках, либо удивиться.
Конкретно для режиссера Филиппа Кауфмана «Амнезия» это скорее шаг назад в творчестве, нежели качественная работа. То же «Восходящее солнце» 1993 года с Шоном Коннере и Уэсли Снайпсом, снятое в аналогичном жанре, было куда более стилистически оригинальным и увлекательным детективом. А интеллектуальные эротические ленты «Генри и Джун» и «Невыносимая легкость бытия» вообще были мощными драмами. Так что на фоне предыдущих работ режиссера, «Амнезия» кажется хорошо снятым, но необязательным к просмотру кинопустячком, обычным детективом, каких много.
Впрочем, если не отталкиваться от творчества Кауфмана в оценке «Амнезии, то это все равно качественно сделанный фильм, который интересно смотреть. Причем в отдельных эпизодах чувствуется почерк Большого Режиссера, который в этот раз почему-то взялся за слишком примитивный для него материал. Невольно обращаешь внимание на общую мрачную атмосферу и отдельные стилистически выверенные сцены, как например, мастерски снятый эпизод, открывающий картину. Жаль, правда, что Кауфман, практически «не напрягал» актеров. Эшли Джадд, Энди Гарсия и, особенно, Сэмюль Джексон, способны играть куда интересней и выразительней, нежели они это делают в «Амнезии». Понятно, что раз фильм является «бульварным детективом» по сути своей, то и персонажи прописаны схематично и стереотипно. Но вышеназванные актеры, к сожалению, даже не попытались «с изюминкой» сыграть свои роли, а просто профессионально отработали гонорары.
Посмотреть «Амнезию» стоит, если вы любите детективный жанр в принципе, и не ждете от его среднестатистического представителя каких-либо откровений. Если же вы обязательно требуете от триллера, который садитесь смотреть, оригинальности, то пропустите эту ленту, так как скорее всего разочаруетесь, если потратите на нее время.
6 из 10
4 сентября 2010 | 16:41

Вполне хорошее ощущение остается после просмотра. Ничего сверъестественного нет, хотя, по-моему, начало весьма многообещающее, однако, развязка в результате не оправдана. Сначала становится действительно интересно, каким образом главная героиня завязана в событиях фильма, но, когда открывается правда, появляется легкое разочарование.
Эшли Джад, как всегда, сыграла достаточно незаурядную личность, мне в этом фильме она понравилась, может меньше, чем в Двойном Просчете, но все же. Она яркая актриса, и ей великолепно удается роль в детективе и триллере. Хотя бы ради ее уверенной игры стоит смотреть.
Но плюсы есть и другие. Например, присутствие напряжения в фильме, интересное начало, красивые пейзажи Сан-Франциско. Не могу отметить игру других актеров, потому что, мне показалось, что исключительно весь фильм на Эшли т. е. на ее героине. Все эти многочисленные мужчины, которые ее окружают, просто необходимые элементы, но с ролями могли справится почти также актеры меньшей величины, нежели Сэмюэль Л. Джексон и Энди Гарсиа.
Также обязательно хочется сказать о совершенно нелогичной концовке, которая заметно подпортила впечатление.
13 августа 2008 | 23:53

Не все так просто.
Я любитель детективов. А также, любитель рецензий дающих ясный вердикт: хороший фильм, или нет. Чтобы не мучить некоторых сплошным текстом, я ясно скажу: Смотреть! Сюжет вам понравится. А теперь вдадимся в подробности.
Джессика Шепард молодой полицейский. Она расследует преступления, и после очередного успешного дела ее повышают по службе. Все бы хорошо, но прошлое девушки не оставляет ее в покое. Вечерами, дома, пересматривая фотографии, она впадает в глубокую депрессию и компанию ей составляет бокал вина И так каждый день. Однажды, проснувшись утром Джессика узнает о гибели мужчины, с которым она была «близка» совсем недавно. Она ничего не помнит о той ночи, проведенной с ним А жертв с каждым днем все больше, и все связаны с девушкой, а память никак не возвращается. Вот и главный вопрос фильма: Кто убийца?. Спойлерить не буду, но скажу, что подозреваемых за весь фильм у вас будет человек 5, включая главную героиню. Я очень часто менял свое мнение.
В фильме играет отличный тематический саундтрек, часто идет дождь, в общем, мрачная атмосфера присутствует на протяжении всего фильма. Игра актеров впечатляет, хочется отметить Эшли Джадд. Я с трудом назову вам аналогичные фильмы, но мне очень хочется провести параллель с компьютерной игрой HEAVY RAIN. Для тех кто не знает, это история про исчезновение мальчика, у отца которого тоже бывали провалы в памяти. И зачастую, все указывает на то, что он украл у себя сына Но так ли это? Для тех, кто знает сюжет этой игры, скажу сразу вы не сможете угадать, кто же убийца в фильме.
Итак, моя оценка
9 из 10
Сюжет 10/10
Игра актеров 10/10
Атмосфера 10/10
- За немного затянутое начало.
18 февраля 2012 | 17:32

Simple Plan
Нужно быть разборчивее в связях
«Амнезия» никакой не триллер вовсе, а стандартный детективчик на тему серийных убийств. Благо сюжет избрали не до дыр затёртый, а на главные роли позвали узнаваемых, но что более важно, талантливых лиц. Однако во время просмотра меня не отпускало ощущение, что где-то я подобные финты уже видела. За примерами далеко ходить нужно: возьмите любой фильм того же Самюэля Л. Джексона или любой детективчик 90-х. Один в один за исключением убийцы. Кстати, четырьмя годами позже выйдет схожий по сюжету «Идеальный незнакомец» с Уиллисом и Берри, и будет на планку выше, нежели «Амнезия».
Главный минус картины в режиссуре. Не могу сказать о Кауфмане ничего плохого (ровно как и хорошего), но его наглое подтыривание из фильмов прошлых лет обидно бьёт под дых. Так ладно бы ремейк или культурное воровство с ссылкой на первоисточник. Ан нет! Наглый увод из под носа сюжета, героев и основной структуры, сдобно присыпанный раскроенными фейсами мужиков, которых почему-то убивают. Понятно, что серийный убийца. Понятно, каким образом они связаны с Джадд. Всё вроде бы понятно, да вопрос всего один: это преступник болен или героиня глубоко идиотична? Ясное дело, что маньяк бесится-ревнует героиню к каждому столбу, оттого и такое количество жертв. Но и Джессика должна понимать, что такое количество половых связей может привести как минимум к сифилису, а максимум мы видели в подворотне, в реке, в гидромассажной ванне, в постели, на пароме Но больше всего меня поражает другое: выловив трёх трупаков за неделю, товарищ детектив продолжает кадрить всех подряд по клубам-барам. Кто говорил, что в Америке умная полиция? Да, этот детектив гений, ничего не скажешь и не добавишь.
Фильм сляпан как пирожок-расстегай, на скорую руку. Это видно по слишком быстрому темпу расследования. Простите, но у меня за спиной шесть сезонов «Мыслить как преступник» и такие сильные детективные работы, как «Обвиняемые», «Северная страна», «Идеальный незнакомец» и «Эрин Брокович», которые просто не позволяют мне пропустить «Амнезию» в свои ряды. Хочется больше действия, больше расследования, больше улик Или мне одной кается, что крови на ухе жертвы и пятен на рубашке недостаточно для хорошего детектива?
Личностью маньяка удивить не сумели тоже, потому что лично я, лицезрев труп в квартире Шеппард, сразу поняла, ху из ху и уай. А где эффект неожиданности? Я, конечно, понимаю, что не всем фильмам суждено быть гениальными, но ведь весьма посредственный в плане сюжета «Идеальный незнакомец» ввёл меня в такой ступор своей развязкой, что я пребывала в состоянии шока ещё неделю.
Однако плюсов фильм тоже не лишён. Вернее, плюс один, и он в главной героине. Если опустить её проститутские наклонности и алкоголизм, который в принципе не должен допускаться на рабочем месте (где самоконтроль, чёрт возьми? Учись у босса!), то дама весьма приятна, а улыбающееся личико Эшли Джадд способно растопить сердце даже самого глубокого критика. Джессика понравилась мне своей упёртостью в деле родителей (правильно, своих надо защищать) и нервозностью до постукивания пальцами по столешнице. Вообще за её перерождением бой-бабы в зашуганную мамзель следить довольно интересно, причём до логического финала. Интересно по двум причинам: во-первых, следишь за психологическим состоянием волевого человека, который тоже подвержен стрессам, а во-вторых, понимаешь, что до тридцати нужно выйти замуж, чтобы не быть такой зашуганной клушей и не снимать мужиков по барам.
6 из 10
P.S. Смотрите «Идеального незнакомца».
1 октября 2011 | 19:53

Что-то с памятью моей стало или надо меньше пить и быть более разборчивым в связях.
Пару недель назад фильм оказался для меня просто отдушиной, светлым пятном, короче говоря случилось мне его посмотреть тогда, когда именно такого рода кино было необходимо.
В меру интригующее и в то же время простое. Без всякого заумного мудрствования, с достаточной степенью динамики и хорошими актерами. Самуэль Джексон как всегда просто безупречен.
Итак перед нами обычная детективная история о преступлении на почве страсти.
Да, подобных этому фильмов было достаточно, и я бы не сказала, что он чем-то выделяется из ряда остальных.
Но лично для меня картина пришлась как раз под настроение, поэтому ругать ее в отсутствии динамики или за некоторую примитивность сюжета у меня просто рука не поднимется.
И на мой взгляд любители классических развлекательно-детективных лент в духе «Целуя девушек» или «Власти страха» особо разочарованными не останутся.
А если нет, то посмотреть фильм стоит хотя бы из-за видов Сан-Франциско, потому что таким холодным и промозглым, по-настоящему приморским городом, его еще не изображали ни в одной ленте.
7 из 10
20 апреля 2009 | 11:32

У каждого ли убийства есть свой почерк?
Амнезия фильм 2004 года, под жанром криминал, триллер. В нём говорится о женщине-полицейском, расследующей убийства мужчин, с которыми она была интимно близка.
Ужасный фильм! В плохом смысле этого слова. Еле досмотрела этот фильм, так как уже почти с самого начала расследования было не трудно догадаться кто убийца.
Название перевели неуместно. Как уж, twisted значит амнезию что-ли? Непонятно. Если дословно переводить будет «закрученный». Но как писалось в одной рецензии, самый оптимальный вариант это «запутавшаяся». Было бы вполне уместно. А слоган? «У каждого убийства есть почерк». Фильм решила посмотреть лишь из-за Сэмюела Л. Джексона. Сыграл он бесспорно хорошо. Не виноват же он, что ему дали такой сценарий. Но Эшли Джад, смею заметить, играла не уверенно. И временами чувствовалась некая фальшь. Да у неё внешность совершенно подходящая. Но полностью отдасться этой роли она не смогла. И трупы, не похожие на настоящих. Это вообще что такое? В наше то прогрессивное время? Фильм был снят в 2004 году, но эти резиновые руки. Кошмар. Смотреть даже не хотелось. На столько она были не правдоподобны. И обратите внимание на сюжет. Сплошной стандарт: все эти мертвые папы-мамы, все эти тайны детства проще даже, чем «Марни»,снятого на сорок лет раньше.
Уж лучше не тратить время на такое. Мне не понравилось, но лишь из-за прекрасной игры Сэмюэля я ставлю:
3 из 10
2 ноября 2010 | 16:13